Минтранс РФ отмечает необходимость расширения маршрутов Севморпути
Сдерживающим фактором плавания по Северному морскому пути крупнотоннажных судов являются малые глубины на существующих традиционных маршрутах, поэтому эти маршруты надо расширять, сообщил в четверг в Салехарде замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, выступая на Международной конференции по проблемам Арктики.
По его словам, многие участники высокоширотной трассы имеют глубину менее 40 метров, и по международным требованиям должны быть обследованы площадной съемкой, дающей возможность со 100-процентной гарантией обнаруживать все навигационные опасности с нанесением их на карты. В этих целях закуплены и установлены на специализированные суда современные промерные комплексы для площадного обследования рельефа дна, благодаря которым с 2011 года проводятся исследования глубин высокоширотного маршрута.Общий объем съемки рельефа дна, по состоянию на 2012, составил 63,8 тысячи километров, а с учетом плана на 2013 год, составит около 95 тысяч километров.
Осадка таких судов превышает 15 метров, и они не могут плавать по традиционным маршрутам через проливы Санникова и Дмитрия Лаптева, где глубины не более 12,4 метра и 9 метров соответственно.»Для крупнотоннажных судов и, прежде всего, танкеров нужны новые высокоширотные глубоководные маршруты севернее Новосибирских островов и далее до пролива Лонга. Эти районы характеризуются слабой гидрографической изученностью, на некоторых участках на картах существуют белые пятна», — сказал Олерский.
РИА Новости
Северный морской путь, или Северо-Восточный проход — это морской путь из Атлантического в Тихий океан вдоль северного побережья Сибири от Новой Земли до Берингова пролива.Современное ледокольное обеспечение позволяет обеспечить навигацию крупнотоннажных танкеров с ледовым классом три-четыре месяца в году. Маршрут сокращает время в пути из Северной Европы в Северо-Восточную Азию почти на 40% в сравнении с маршрутами по южным морям и океанам через Суэцкий или Панамский каналы.
08.08.2013
Похожие материалы:
31.10.2013 / Администрация Севморпути начнет работать с 28 января 2013 года

Администрация Северного морского пути (СМП) заработает с 28 января 2013 года, ее офис будет расположен в Москве, вспомогательные учреждения — в Архангельске, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Кроме того, МЧС, аварийно-спасательные службы и Росгидромет, которые будут обеспечивать работу Севморпути, также находятся в Москве.»У нас есть финансирование — это казенное предприятие с бюджетом […]
18.07.2013 / Осуществляется ледовая проводка в замерзающих портах России

Финский залив. В акватории Финского залива находятся 14 ледоколов. Из них 6 линейных, включая атомный ледокол «50 лет Победы» и 8 портовых. Ледокольную проводку осуществляют 3 линейных ледокола, включая атомный ледокол «50 лет Победы» (порт Приморск) и 7 портовых. Один ледокол выполняет проводку судов в порт Ейск. Два ледокольных буксира в порту Ейск и 3 […]
07.11.2013 / Бескомиссионный досмотр 80% судов даст прирост грузооборота российских портов до 25 млн тонн в год — Минтранс

Бескомиссионный досмотр 80% судов даст прирост грузооборота российских морских портов до 25 млн тонн в год.Напомним, приказ N239 от 3 ноября 2010 года об утверждении Типовой схемы был зарегистрирован министерством юстиции в феврале 2011 года. Новая Типовая схема организации работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации предполагает переход к бескомиссионному досмотру судов, заходящих в […]
06.08.2013 / Решение вопроса ускорения оформления грузов в портах требует компетенции правительства РФ – Виктор Олерский

Решение вопроса ускорения оформления грузов в морских портах требует компетенции правительства Российской Федерации. Как выяснилось в ходе совещания, такая возможность предоставляется Роспотребнадзором с ноября 2012 года, однако из-за плохой информированности участников рынка ею пока воспользовалось лишь 27 участников ВЭД из порядка 10 тыс. предприятий в зоне ответственности Балтийской таможни. Между тем, система «Граница» позволяет сэкономить […]
16.09.2013 / Строительство глубоководного порта в Калининградской области планируется начать в 2015 году

Строительство глубоководного порта в Калининградской области планируется начать в 2015 году. Об этом в ходе встречи с губернатором региона Николаем Цукановым сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, которого процитировала пресс-служба правительства области. «Мы все реалисты и понимаем, что строить порт надо поэтапно, — сказал Виктор Олерский. – Стадийность продиктована работами по освоению территории». […]